Переезд из Рио в Игуасу мы купили у Аргентинской компании. Автобус оказался повышенной комфортности. Это означает, что он двухэтажный, сидения более широкие, а угол их раскладываемости чуть больше чем обычно. И места мы взяли "козырные" - прямо перед лобовым стеклом и теперь обзор предстоящего пути у нас будет полнейший! Надеемся, что больше впередиидущие грузовики не будут выбрасывать покрышки и другие крупногабаритные предметы на ходу, как во время пути в Рио де Жанейро, и мы действительно насладимся видом из окна.

Дорогу длиной в 2500 км обещают преодолеть за 24 часа. Ну, попы, держитесь!

Усаживаемся как можно удобней, радуемся удачному выбору мест и предвкушаем предстоящие чудные панорамы, открывающиеся со второго этажа.

Но как всегда в бочке меда окажется ложка дегтя. Для нас такой ложкой стал престарелый француз. Сначала все было очень даже благополучно. Он стал усаживаться на кресле рядом с нами, так же как и мы, не скрывая радость на лице, раздвигать шторки шире. Мы втроем принялись закреплять их так, чтобы они были минимально заметны во время просмотров встречающихся окрестностей. Заодно обсуждаем, каким образом наш сосед будет нам мешать. Предполагаем, что он будет свистеть, как однажды делал похожий французик в самолете, чем почти довел нас до бешенства. А еще возможно будет кашлять всю ночь или жутко храпеть. Ладно, посмотрим. Ну, что тронулись!

Вид действительно был чудесен, но вот незадача: выехали мы в 15-00 и ехали на запад так, что чем ниже садилось солнце, тем сильнее нагревало оно нас. А мы, зная, что в автобусах холодно оделись как можно теплее и теперь просто истекали ручьями.

Благо, что автобус почти пустой и можно без проблем занимать другие места – занято всего 5 кресел. Так и сделала Вера, а Паша остался следить за дорогой: тоска по водительскому сидению дает о себе знать.

В общем, все шло своим чередом. Вера смотрела фильмы на испанском языке, Паша разглядывал попутные деревушки. Француз тоже тихо сидел, глядя в окошко. Температура в автобусе вполне сносная, тем не менее, ближе к вечеру помощник водителя выдал нам пледы и подушки. Наконец солнце село за горизонт, передав свою функцию по освещению фонарям да фарам. Вера решила вернуться на свое место у широкоэкранного окна и подремать. И как только ей удалось немного уснуть, сосед запел незатейливую песенку на французском языке. Старичок с босыми ногами, закинутыми на сидение похоже совершенно ничего не стеснялся и привык заботиться только о том, чтобы ему было хорошо. Это конечно разбудило Веру, ведь не Паваротти рядом, сами понимаете: хрипло-писклявый голосок французского певца въедался прямо в мозг. Паша решил посоревноваться с престарелым запевалой и сам затянул песню "про коня", группы Любе. Но это не остановило нашего певца, и он продолжал с заметным усердием.

Похохотав от души над сложившейся ситуацией и над тем, что, похоже, наши предположения о том, что от этого пассажира мы еще натерпимся, резонны, мы поехали дальше.

Вскоре петь соседу надоело, и он тоже решил вздремнуть. И как по заказу только закрыл глаза, у него начался сильный давящий кашель. Ну, знаете, когда горло нестерпимо першит, и пытаешься вытолкнуть причину першения наружу, но от этого только сильнее раздираешь горло. Это было оно. Это нас снова развеселило, но насторожило: похоже, придется терпеть это всю ночь.

Но нам повезло наш сосед уснуть так и не смог, зато познакомился с соотечественником на задних сидениях, и решил там и заночевать.  Чем спас нас от бессонной ночи, а Пашу еще и от непреодолимого желания вырвать ему глотку.

На этом приключения француза в автобусе не закончились. Поздней ночью он бедненький замерз и решил попросить второй плед у водителей. Но, по всей видимости, пледов выдается ровно столько сколько пассажиров и, ни штукой больше. Это и пытался без конца «втолдычить» старику помощник водителя. Но "баклажан" со скверным характером и не собирался ничего понимать. Он просто орал по-французски одно и тоже, не давая оппоненту сказать ни слова. Так продолжалось несколько десятков минут. Замерзший старичок так ничего не получил, пришлось ему бедненькому спать в своей розовой пижаме с мишками (это правда) и укрываться всего одним одинешеньким пледом.

Ночь прошла нормально настолько насколько это возможно в автобусе. Хоть сидения шире и опускаются ниже спать на них все равно не очень удобно. Утро началось с утреннего моциона, точнее хотело начаться. Но туалет оказался занят. Когда Вера спустилась к заветной комнате, там уже ждал мужчина, у которого не было одной ноги. Так и стали мы ждать освобождения "бастилии". Прошло минут 15. Мы стоим. Вдруг, из комнаты высовывается голова нашего француза. Вера ему: "Hi!", а он: "Hello, но я еще не закончил", выбросил свою пижаму в мишках на полку и хлопнул дверью прямо перед носом, уже спешившего в комнату для мальчиков инвалида. Картина была такая нелепая, что Вера бегом понеслась на верх, дабы не расхохотаться. После еще минут через 20 престарелый француз таки покинул убежище и все смогли выдохнуть свободно. Он, конечно же, забыл пижаму на полке у туалета, которую ему принес помощник водителя, с которым он сорился ночью, и продолжал всячески получать удовольствие.

Особенность французов, которая проявляется в "скверном характере" мы заметили еще во Франции. Но так как были там мало, склонялись больше к тому, что нам это показалось. Но сосед-старичок все-таки немного утвердил нас в мысли, что зерно правды в этом есть. Нас большинство его выходок забавляло, но был бы Паша не в духе мог бы возникнуть скандал, не исключая мордобоя.

А вообще француз молодец. Делал все, чтобы ему было хорошо и знаете, все терпели. Никто не сказал ему ни слова. Потому что никто не хочет связываться с такими людьми. Так что главный вывод: ребята получайте удовольствие от жизни и делайте то, что вам надо. Максимум, что может быть - это вам кто-то выскажет свое недовольство, и уж точно никто не умрет и мир не рухнет!

Мы подъехали к бразильской границе.

Необходимо поставить штамп о выезде. Мы едем на аргентинскую сторону водопадов. Вообще водопады Игуасу расположены на  границе трех стран: Бразилии, Аргентины и Парагвая. В отчетах путешественников пишут, что аргентинская сторона самая интересная, так что нам повезло.

Пока мы стояли в очереди мы познакомились с аргентинцем, который говорит по-русски. Много лет назад он работал с московским цирком и был там Конферансье. Общаясь с русскими и объявляя их на арене цирка, он выучил русский. Сейчас он многое забыл, но в целом говорил даже более связно, чем мы по-испански. Его замучила ностальгия, он рассказал, что обожает русских и их язык. Приятно, когда люди с таким теплом отзывается о нашем славянском брате.

Проходим паспортный контроль, на улице идет ливень, автобус стоит в стороне. Надеясь, переждать дождь стоим и дожидаемся остальных пассажиров. И снимаем видео, на котором, кстати, можно посмотреть на французского "Баклажана", как его называл Паша.

Еще около часа в пути, прохождение аргентинской границы, где полностью проверяют багаж на наличие фруктов, и мы уже выходим в городе Пуерто Игуасу.

На вокзале в туристической конторе мы узнаем, как добраться до водопадов. Парень пытается продать нам полный фарш, но мы берем только билеты на автобус. И так как расплачивались мы US$, заодно он меняет нам их на Пессо. Отлично, оба зайца в кармане!

Селимся в Хостел. Это еще одно заведение, которое разительно отличается от фото на сайте. Жутковатый номер, поеденный грибком, полотенца, прохудившиеся от времени, грязь, ну, в общем, не Sheraton. Но, слава Богу, есть кухня и мангал, у большого состарившегося бассейна. Идем в магазин, покупаем мясо и овощей, чтобы сегодня приготовить на огне.

Летим на кухню резать и мариновать продукты. Стоим, болтаем о том, о сем. И в этот момент к нам подходит мужчина, который на ломанном испанском языке с очень знакомым акцентом спрашивает:"Cuchina funkcion?" Вера гордо отвечает: "Si", хотя уже заподозрив не ладное.

Он поворачивается к жене и на чисто русском говорит: "Да можно пользоваться кухней!" О, наши!

Разговор завязался очень быстро. Мы вместе сошлись на мысли, что приятно говорить и не задумываться над тем, какое слово вставить следующим.

Эта пара каждый год берет отпуск и по месяцу путешествует по разным странам. Сейчас они исследуют Бразилию, а были в Китае, Мексике и много других стран мы все не запомнили. Зовут их Наташа и Андрей. Они уже были на водопадах Игуасу с бразильской стороны, но захотелось увидеть также и аргентинский вариант одного из чудес света. Договариваемся вечером жарить вместе мясо. Они идут в магазин, а мы остаемся нежиться у бассейна.

Вечером приходят наши новые знакомые Андрей и Наташа и мы стали болтать на интересующие нас всех темы касающиеся путешествий. Они много рассказывали о том, что их удивило в разных странах, и мы делились интересными приключениями, случившимися за время пути.

Пожарить мясо так и не удалось, так как оказалось, что мангал – «это частная собственность владельца бара», расположенного на территории отеля. Даже на предложение оплатить приготовление нашего мяса владельцы мангала не согласились. Тем более когда увидели, что у нас всего 4 кусочка:" Разжигать мангал ради Такого количества мяса? Нет!" Ну, на нет и суда нет. Пожарим завтра на сковородке.

Зато после мы подружились с тем барменом, с которым выяснили вопрос мангала. После он постоянно подкармливал нас конфетами и улыбался на все 6! Хотя сначала показался злым и хмурым.

После приятного знакомства и отличной беседы разбредаемся по номерам. После выпитого вина ночь прошла быстро, но на утро голова соображать отказывалась. Ребята не пьют и мы весь огонь взяли на себя.

Тем не менее, мы собрались и потопали на остановку автобуса, который отвезет нас на водопады Игуасу. Ехать туда минут 40, в автобусе прохладно и людей не очень много так, что все было в порядке.

Чтобы пройти к водопадам необходимо купить билет, который стоит 130 Песо (21$). Людей невероятное колличество, жарко. Так что прогулка предстоит не из легких, учитывая наши пульсирующие головы. В кассе доллары не принимают, но посылают нас в магазин, где при покупке не меньше, чем на 10$ возможно поменять деньги. Запасаемся водичкой и бутербродами, меняем деньги и вперед за впечатлениями.

Парк, который окружает водопады огромный.

Здесь помимо того, что можно просто увидеть водопады, можно также прокатиться на лодке по реке и увидеть всю красоту падающей воды с самого низа, есть каяки, на которых можно проехаться по тихой речушке и посмотреть на птичек и животных, живущих у воды. Ну не говоря уже о кафе, сувенирных магазинчиках и пр. завлекухе для туристов. Нам очень хотелось полетать на вертолете, но к сожалению он оказался на бразильской стороне.

Чтобы добраться до самих водопадов необходимо сесть на узкоколейный поезд или пройти пешком по джунглям парка. Мы выбираем пешую прогулку и не зря. Нам на встречу выходят попрошайки - коати. (видео)

Эти забавные животные постоянно в поисках еды, они совершенно не боятся людей, и даже наоборот, могут украсть сумку или нагло вытянуть ее из руки, глядя прямо в глаза. Здесь кормить их строго на строго запрещено, везде плакаты с кровавыми картинками,

да нам и нечем: фрукты мы не брали, а бутерброды пригодятся самим.

Идем дальше, протискиваясь сквозь толпы пышущих жаром туристов, вдыхая запах каждого из них. Выходим на железный помост, который идет вдоль реки.

Первым европейцем, который увидел эти водопады, был испанский конкистадор Альваро Нуньес Кабес де Вака. Он открыл их в 1541 году, когда продвигался вверх по течению реки Парана через джунгли в поисках легендарных сокровищ страны Эльдорадо. В его заметках водопады на него не произвели сильного впечатления и он их назвал испанским словом «Considerable», то есть «значительный», и отметил, что «брызги высоко взлетают над водой». Сейчас же этот парк внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО и в 2001г. признан одним из семи чудес света.

Мы подходим ближе, и перед нами открывается просто фантастическая панорама. Белые потоки воды с огромной скоростью летящие вниз, разбиваются о камни, многочисленные брызги летят на десятки метров вокруг. Пушистая пышная зелень, окружающая водопады, создает прекраснейший пейзаж. Воздух свежий и ароматный и такой простор! Глядя на эту красоту, хочется дышать полной грудью, смотреть во все глаза и навсегда запомнить это зрелище. Как это может не впечатлить?!

Посетившая это удивительное место Элеонора Рузвельт, жена американского Президента Франклина Д. Рузвельта, заметила: «Наша Ниагара на его фоне выглядит как струя воды из кухонного крана».

Как и у любого прекрасного места на земле у этого тоже есть легенда о создании: "У одного здешнего царя была дочь, звали ее Найпур. Она была такой красивой, что сам Бог решил жениться на ней. Но девушка была без памяти влюблена в воина по имени Кароба. Отец-царь узнал про их любовь, и пара решила уплыть на каноэ по реке, чтобы спастись от гнева отца, уберечь свою любовь и жить вместе. Но Бог, узнав про это и увидев влюбленную пару, плывущую по реке, разрубил реку на две части. Пара погибла. Но Богу этого стало мало и он превратил принцессу в камень, который стоит там, где начинается водопад, а воина в одно из деревьев, растущих около реки и водопада. И теперь он вечно должен смотреть издалека на свою возлюбленную. А она вечно проливает слезы о прекрасной, но такой короткой и трагической любви".  В этих водопадах действительно есть что-то сказочное и хочется просто сидеть и смотреть на них, восхищаясь удивительным созданием природы. (видео)

Единственное, что мешает это туристы, толкающиеся и  ради хорошего кадра готовые залезть тебе на голову.

Ну и конечно жара, которая никак не способствует лечению больной головы.

Где наша не пропадала! Как бы там ни было, мы не можем не посмотреть на самую главную достопримечательность этих мест "глотку дьявола". До нее невозможно дойти пешком, только на поезде. Садимся на узкоколейку вместе с сотнями других туристов и едем.

Ежегодно этот парк посещают от 1,5 до 2 млн. человек. Это самое популярное туристическое место во всей Южной Америке. Парку, конечно, хорошо это же все-таки колоссальный доход. Но нам как туристам, которые не любят скопления людей это не совсем по нраву. Мы уже приезжаем на остановку. Из поезда вываливается значительная масса людей, и мы все плывем к "Глотке Дьявола".

Здесь также установлены металлические мостики над рекой.

Идти очень удобно, заблудиться невозможно.

Дорога не близкая идти нужно где-то полчаса, но по пути можно увидеть крупных сомов в воде, птичек и другую живность.

Например, тех же коати, которые просто ищут компанию человека, чтобы подкрепится чем-нибудь вкусненьким. Так они учуяли наши бутерброды в рюкзаке и решили его стыбрить. Мы это заметили и стали с ними общаться. Забавные зверушки, бутерброды то мы давно слопали сами, только запах и остался!

Пейзажи по пути вдохновляют.

Подходим к "Глотке". Она по форме и правда напоминает глотку или яму.(видео)

Огромные мощные потоки воды падают вниз с высоты 82 м с оглушительным грохотом, который слышно на расстоянии 24 км. Это такая силища! Швейцарский ботаник Робер Шода описал это величественное зрелище так: «Когда вы стоите у подножия водопада и, подняв глаза, видите, что на 82-метровой высоте весь горизонт заслонен от вас водяными струями, вы испытываете чувство, похожее на страх. На ваших глазах океан низвергается в бездну».

Мы сказали просто: «Офигеть!». Но если честно словами передать это невозможно.

Этот водопад просто завораживает и заставляет понять, что природа в сотни раз сильнее человека.

Здесь и правда ощущение, что это дверь в преисподнюю, где маленькие душонки поджидает Дьявол восседающий на огненном троне. Перед глазами всплывают картины, как древние индейцы приносили жертву, бросая животных, а может и людей в убийственные потоки воды.

С древнего языка гуарани Игуасу переводится как "большая вода" и это чистая правда. Находясь здесь действительно, кажется, что вода большая, а человек крайне мал. Даже не будем подбирать эпитеты смотрите сами, хотя и видео не передает того ощущения, когда смотришь на "Глотку Дьявола".

Это настоящее чудо! Чистое, настоящее, завораживающее.

Есть здесь еще одно милое чудо - это бабочки. Их здесь очень много и они без страха садятся на людей. Вере тоже повезло, бабочка села ей на палец и проехала на нем почти всю обратную дорогу на поезде.

Да, мы уже уходим. Здесь очень красиво, но, к сожалению, вино, от которого было так хорошо вчера сегодня забрало все силы. Мы садимся в автобус и едем обратно в город Пуэрто-Игуасу.

По прибытию решаем поесть горячей еды, и садимся в ресторанчик. Заказываем мясо и овощи, жаренные на гриле. Еда очень вкусная. Аргентина вообще славится своим мясом. Как пишут путеводители даже в дешевой забегаловке мясо подадут бесподобным, а мы зашли в хороший ресторан, так что можете себе представить как было вкусно.

После еды стало значительно лучше и вместо того, чтобы бестолково валятся в номере мы предпочли сидеть в кафе с бесплатным wi-fi.

Так пролетел вечер, после ночь и наступило утро. Пора нам уезжать в Буенос Айрес.

С билетами вышла путаница. Сюда мы ехали на автобусе аргентинской компании, которая и привезла нас на аргентинскую сторону, а билеты в Буэнос мы купили у бразильской компании и выезд у нас оттуда. Это означает, что нам необходимо снова ехать в Бразилию, пересекать границу, садится на автобус и ехать в Аргентину и снова пересекать границу. Так в нашем паспорте будет три штампа о въезде и выезде из Бразилии и Аргентины.

Чтобы не опоздать, мы выходим на пару часов раньше и едем на автовокзал в Бразилии. Пара часов, пересадка на муниципальный транспорт и мы у автобуса, который умчит нас в Буэнос Айрес за 20 часов. А там мы будем две недели ждать Капченого.

Прощайте водопады Игуасу. Это счастье, что нам таки удалось повидать эту красоту. Какими бы ни были города, ничто никогда не сравнится с чудесами, которые сотворила природа!