Жена жалуется мужу:

- Я больше никогда не буду брить ноги, потому что это единственный мех, который я могу себе позволить на твою зарплату!

В нашей семье эта фраза не прозвучит никогда, потому что теперь у Веры есть шуба!

Давайте все по порядку! Однажды во время очередной бурной гулянки с друзьями, Паша выпив …-й бокал пива заявил, что купит Вере шубу. Никто, и Вера в том числе, не предал этим словам значения и веселье продолжилось. Подобная ситуация повторялась еще несколько раз. И похоже, что после …-го бокала пива подобные выражения стали традицией, которая запускала веселье и множество анекдотов про обещания мужей о покупке этой заветной мохнатой телогреечке.
И вот в один прекрасный день Паша пришел домой с билетами на шоппинг-тур в Дубай, который длится всего 3 дня. Но каких! Вот это да! Невероятно! Паша как всегда превзошел все ожидания!

С нами решила отправиться еще и Пашина мама, дабы и себе посмотреть уютную шубку. Говорят в этом далеком заморском городе можно найти очень качественные шубы и за доступные деньги. Ну что же проверим! Кроме того нам дали номер телефона девушки Олеси, которая давно уже живет в Дубай и фанатеет от шуб. Знает все места, где можно их купить и кроме того у нее есть большие скидки. Во время переписки с нашими приятелями она согласилась провести нам экскурсию по меховым магазинам. Ура! Вот и гид есть!

Отправляемся в путь. Вылет из Киева. Выезжаем из родного Запорожья ровно за 6 часов. Мы успеваем как раз к вылету, и минимум времени проведем в аэропорту в ожидании. Это была наша ошибка, так как по пути нам встретились похороны, и мы минут сорок плелись за колонной. Зато после этого Паша продемонстрировал высший пилотаж на дороге: мы почти все время ехали далеко за 200 км/ч. Из дороги вспоминаются только размытый силуэт обочин и тени машин, остающихся позади… Напряжение было таким сильным, что к концу поездки здорово болели мышцы.  А еще и ДАИшники, которые нас остановили, офигев от скорости, с которой мы неслись, 30 минут продержали нас пока полностью не проверили по базе и даже не поверили когда мы показали им билеты!

Мы приехали впритык к окончанию регистрации. Прошли ее молча, разговаривать уже не было сил. Это даже к лучшему так как перелет прошел быстро как в сладком сне…

Прилетаем в аэропорт,  и здесь наши сложности не закончились. Несколько часов мы бродили по огромному аэропорту. Пока мы нашли регистрацию сетчатки глаза. с горем пополам справились, берем такси и едем в отель. Наша гостиница Lend Mark Plaza находится в индийско-русском районе. Это небольшая гостиница построена, наверное, уже давно. Но, тем не менее, обслуживание достаточно приятное, интерьер роскошный все в золотых вензелях, хоть и немного уже затертый…

Селимся в номере и решаем лечь спать, чтобы завтра с новыми силами отправится на шоппинг.  Утром завтракаем и созваниваемся с Олесей. Они обещают забрать нас с мужем на своей машине и провести небольшую экскурсию по городу и показать интересующий нас магазин меха.

Олеся и ее муж оказались очень приветливыми и отзывчивыми людьми. Они рассказали, где лучше покупать вещи, что лучше кушать и еще много всего полезного. Они провезли нас по городу и показали где можно съесть самые вкусные суши.

Город нам понравился, очень много ультра современных зданий, отличные широкополосные дороги, все чисто, огромное колличествол дорогих машин. Здорово. Заметно, что город активно развивается. Строится много новых небоскребов. На улице очень жарко, но повсюду закрытые автобусные остановки с кондиционерами. Очень удобно. И вообще здесь очень много сделано для людей. Нам очень понравилось!

Очень хорошо, что у нас были русскоязычные гиды. Они отвечали на все интересующие нас вопросы. Так что экскурсия нам понравилась.  Муж Олеси оказался американцем (к сожалению, не помним, как его зовут), уже давно живет и работает в Арабских эмиратах, ему здесь очень нравится. А вот Олеся говорила, что очень скучает по Украине, но когда приезжает и видит всю не обустроенность и нищету понимает, что жить здесь уже не сможет. Так за приятными беседами мы приезжаем в магазин шуб EGO. Мы с мамой меряем все шубы, которые там есть! И белые и рыжие и пепельные…  Как это приятно! Они такие легкие, мягкие, элегантные… После долгих примерок мы с мамой выбираем себе по шубке. Олеся не выдерживает и покупает себе очередную норковую красотку. Благодаря Олесе шубы нам вышли на 50% дешевле. Но даже со скидкой шубы в эмиратах не дешевое удовольствие. Тем не менее очень приятная скидка, можно поехать еще в какой-нибудь торговый центр и прикупить что-то еще на вырученные деньги! Так мы и делаем.

Прощаемся с нашими новыми приятелями, заносим шубы, берем такси и едем в «Dubai mall», огромный торговый центр не далеко от самого высокого здания в мире «Burj Khalifa». Внутри торгового центра находится просто потрясающий аквариум! Словами сложно описать масштабы туннелей и аквариумов. Очень много рыб и морских животных. По-настоящему впечатляет!

После идем бродить и находим очень интересное детское кафе «Рейнфорест». Здесь на стенах электронные куклы тропических животных, которые шевелятся и кричат как настоящие. А каждые 10 минут тухнет свет, гремит гром сверкает молния и ощущение, что ты попал в тропический дождливый  лес. Очень впечатляет. Даже стало немного жаль, что мы не дети. Это могло бы быть одно из самых ярких впечатлений в жизни! Но и так здорово! Кухня здесь в стиле Фаст-фуд, но десерты вкуснейшие.

Наедаемся и идем за покупками. Обновляем гардероб и Паше. И понимаем, что сил уже просто нет. Выходим на улицу падаем прямо на ступеньки и несколько секунд просто сидим. Людей огромное количество. Пугаемся, что ступеньки могут быть грязные, но нет, пыли нет совершенно. Ощущение, что с этих ступенек кушать можно! У нас в домах полы грязнее! Здорово, чем они их моют?

Пока мы рассуждаем о чистоте полов, перед нами возвышается невероятной красоты танцующий фонтан. Он поднимается так высоко, что люди перед нами кажутся малюсенькими. Подсветка и различные причудливые водные узоры, которые появляются благодаря смене напора, завораживают. Наслаждаемся прекрасным зрелищем.

Отличное завершение дня! Берем такси и едем в гостиницу.

Самые главные покупки поездки сделаны, можно пойти и отдохнуть… Возвращаемся в номер и решаем что-то перекусить. Берем курочку в каком-то фаст-фуде, литровую бутылочку рома так запасливо купленную Пашей в дьюти-фри и начинаем обмывать приобретения.

Ром закончился очень быстро, но добавку найти невозможно. Здесь сухой закон! Так что единственное, что нам остается – это спать! Так и делаем!

Наступило утро и мы в предвкушении сегодняшних приключений. Мы собираемся посетить самое высокое здание мира «Burj Khalifa». Завтракаем в гостиннице, берем такси и едем к тому месту, где вчера так удивительно закончился наш день. Так как напомню именно возле танцующего фонтана находится эта потрясающая достопримечательность.

Сегодня здесь все по другому. Людей почти нет так как на улице очень жарко. Водоем, в котором вчера был фонтан больше похож на огромное озеро окруженное небоскребами, но по сравнению с «Burj Khalifa» они выглядят как букашки. Фотографируем это чудо света и бредем по жаре искать вход в здание. Наши вчерашние экскурсоводы рассказали нам, что там есть смотровая площадка. Очень интересно посмотреть на город с высоты, да нет, птицы туда не долетают. Высшая точка этого здания находится на высоте 828 м. Небоскреб построили за шесть лет. «Бурдж Халифа» по-арабски означает башня Халифа.

Здание побило все виды рекордов для высотных сооружений: и по абсолютной высоте, и по числу обитаемых этажей (162), и по высоте расположения последнего этажа, и по длине непрерывных лифтовых шахт (главные лифты поднимаются вверх на 504 метра, выдерживают 5500 кг, двигаются со скоростью 18 м/сек), и по высоте доступной публике смотровой площадки (она расположена на 124-м этаже), и по высоте, на которую закачивали жидкий бетон во время строительства (605 м).

Создатели башни утверждают, что её видно невооружённым глазом за 95 километров. Вблизи же комплекс смешанного, к слову, типа (в нём разместились офисы, апартаменты, роскошный отель, рестораны и магазины).

Башня, не смотря на свою кажущуюся хрупкость может выдержать землетрясение.

Заходим внутрь, а там просто техническая революция! Вот он Двадцать первый век! Ультрасовременный интерьер, технически оснащенный, чистота невероятная. Заходим в лифт, который движется с такой скоростью, что аж уши закладывает, но при этом даже и малейшей вибрации нет. Стенки лифта – это экраны, на которых показывают символичный переход от ядра земли да верхних земляных шаров. Обслуживающий персонал приветливый и работает как слаженный механизм. Все очень доступно и приятно.

Но самое впечатляющее – это конечно вид! Что там говорить смотрите сами…

Конечно, когда начинаешь осознавать, что ты на высоте где-то 12 десятиэтажек… Страшно, но захватывающе красиво! Конечно, после таких эмоций мы не сдерживаемся и накупаем  сувениров, цены на которые кружат голову почти, так же как и смотровая площадка.

Впечатлившись спускаемся вниз и бредем снова в Дубаи Мол так как на улице очень жарко и хочется что-то перекусить. Находим симпатичное итальянское кафе и кушаем вкуснейшее Гаспаччо и министроне (Это супы). Кафе находится в самом центре и повсюду ходит множество туристов и местных жителей. И у нас есть отличная возможность их разглядывать. Бросаются в глаза женщины в парандже. Оказывается она бывает красивая. Наверное в эмиратах есть дизайнеры, которые шьют такую паранджу. Она действительно украшает женщин делая их загадочными стройными, элегантными. Они совершенно не выглядят несчастными выходя из очередного бутика. И кстати поразила невероятная вежливость всех кого мы встречали на пути. Вообще все в этом городе дышит богатством: высокий сервис, все оснащено по последнему слову техники и кое где снующие рожденные в СССР в золотых цепях и стразах…

Заниматься шоппингом сегодня уже нет сил. После вчерашнего рома, сегодняшней жары и впечатлений нам всем охота отдохнуть. Едем в гостиницу. Мама остается лежать в номере, а Паша и Вера идут на крышу отеля в бассейн. Здесь мы еще раз убеждаемся, что здание не ремонтировали лет 10 точно.  Но разве нам романтикам это помеха? Мы вдвоем на крыше, закат…

Вдоволь наплескавшись в воде, понимаем, что снова проголодались. По пути домой мы видели ресторанчик, где подают морепродукты. Забираем маму и идем туда ужинать. По пути нас одолевают уличные торгаши, которые предлагают нам недорогой Rolex или шубы, но нам уже ничего не нужно и просто улыбаемся и проходим мимо. Ресторан оказался очень приятным. Здесь много русских. Даже  официантка говорит по-русски, хотя сама родом из эмиратов. Особенно этому факту обрадовалась мама, которая совершенно не говорить по-английски. Кухня здесь оказалась отменная! Суп пюре с морепродуктами, лобстеры и креветки джамбо… Все как мы любим. Наедаемся от пуза и видим, как со второго этажа спускаются красноносые соотечественники. Похоже здесь таки можно раздобыть спиртное. Но так как мы с мамой решаем не искать приключений на попу. Мама отправляется отдыхать в номер, а мы идем гулять по улицам нашего уникального русско-индийского района. Здесь все в маленьких магазинчиках, народ кишит, все липнут предлагают какие-то товары. Останавливаемся возле I-phon-ов, цены тут не самые низкие. Вообще сложно описать впечатления от города. Здесь понимаешь, что Украина – это колхоз. Такое ощущение, что мы живем в каменном веке. Но тем не менее здесь многие чтут традиции, оставаясь людьми и уважая свое государство и себя. Возможно, в Дубай есть что-то еще, но за три дня сложно рассмотреть все особенности, скорее можно говорить про первое впечатление, а оно как говорят самое стойкое. Завтра у нас впереди целый день, а пока пойдем отдыхать.

Утром, проснувшись решаем поехать к морю. Берем такси и мчимся по идеально гладким дорогам на городской пляж. Там пустынно, никто не купается, а море теплейшее, но ооочень соленое. Этот пляж находится рядом с известной гостиницей Парус или Burj Al Arab как называют его местные считается единственным в мире 6-ти звездочным отелем, думаю, что там невыносимо шикарно.  Внутрь мы конечно не попали, но фотосессию провели знатную.

Пока мы фотались стало слишком жарко, а зонтика у нас нет. Оставатся здесь нет смысла. Паша смотрит по карте, что совсем рядом находится аква-парк. Решаем пойти туда.

Мы сделали правильный выбор. Бассейн с морской водой пускает искусственные волны. Горки очень необычные: вместо привычного движения вниз они едут вверх! Это кстати единственное место в мире, где есть такой аттракцион. А еще на территории аквапарка есть самая страшная горка, которую мы когда-то видели. Спускаясь по ней человек, развивает скорость до 80 км/ч на своей попе! Очень впечатляет. И тренажер для серфинга. Паша и Вера резвятся как дети, мама нежится под зонтиком. Как всегда немного жаль, что мы приехали всего на три дня и сегодня вечером мы уже улетаем. То, что действительно удивляет в этой стране так это то, что народ Арабских эмиратов старается во всем быть лучшими, первыми, уникальными тем самым улучшая свои условия жизни и привлекая в свою страну множество туристов и людей, которые готовы тратить свои деньги здесь обогащая страну.  Ясно, что не все здесь счастливы, но то, что они умеют делать счастливыми других – это точно! И точно Дубай может нравится или нет, но оставить равнодушным не может!

А мы возвращаемся в номер, решаем напоследок поужинать во вчерашнем ресторанчике, уж больно вкусно вчера было. А после нехотя бредем в номер пора собирать сумки и ехать в аэропорт. В этот раз мы взяли времени немного с запасом, и это нам дало возможность нагуляться по самому большому в мире дьюти-фри (там даже майбах продавали). Изрядно измотанные садимся в самолет. Ура мы едем в привычную для нас Украину!

Украина конечно понятная и привычная, но такая скотская! Мы прилетели поздно ночью, паспортный контроль длится очень долго.  Работники злые и ни о какой доброжелательности или вежливости разговор не идет. Только нахальство и хамство. Зная, что дома уже очень холодно, мы не стали прятать шубы в багаж, а взяли их с собой. И это была наша ошибка. После паспортного контроля всех приезжих встречают специально обученные люди, которые останавливают людей с шубами и просят оплатить 40% стоимости шубы или по тихому дать небольшую сумму, и она сделает вид, что нас не видела… Противно жуть. Паша отослал Веру с мамой в машину, а сам стал договариваться. Он конечно договорился, но осадок остался крайне неприятный. Ну да ладно, всего пять с лишним часов и мы дома.

Думаю, каждому человеку на Украине стоит  хоть раз побывать в этой удивительной стране, чтобы почувствовать себя человеком. Может быть тогда мы сможем изменить нашу систему. Хотя, не факт…